Волшебные БАДы

.

В эту группу попадает, наверное, 80 % всех БАДов. Эти препараты обещают чудесное исцеление от чего угодно, включая несуществующие болезни, хотя на самом деле они избавляют только от избытка денег в кошельке.
Итак, что это за БАДы? Например, можно вспомнить незабвенный Гербалайф – практически эталонное средство для отъема денег у населения.


Как опознать чудодейственные пилюли? Как правило, они обладают как минимум одним из перечисленных ниже признаков:
1. Обещают быстрое выздоровление от чего бы то ни было;
2. Гарантируют стопроцентную защиту от любого заболевания;
3. Помогают при более чем десяти недугах (особо характерно для секретных эликсиров тибетских монахов, сибирских старообрядцев или бабушки Прасковьи).

Здесь будет уместно процитировать Ильфа, отлично описавшего эту старую как мир проблему:

«Экстракт против мышей, бородавок и пота ног. Капля этого же экстракта, налитая в стакан воды, превращает его в водку, а две капли – в коньяк «три звездочки». Этот же экстракт излечивает от облысения и тайных пороков. Он же лучшее средство для чистки столовых ножей».
(И. Ильф, «Записные книжки», 1927 г.)

Сейчас же и немедленно обещают похудение, спортивную форму и тому подобные вещи, достижение которых требует усилий.
Если вы видите любой из этих признаков, то сделайте следующее – налейте в чашку кипяток и размешайте в нем четыре ложки сахара. Все, вы только что приготовили полный аналог такого препарата, сэкономив не меньше пятисот рублей.
Даже если настораживающих признаков нет, помните – чудес не бывает! И если вам обещают чудеса за малое вознаграждение, то они непременно произойдут… только не с вами, а с тем, кто продает эти великолепные таблетки.

Здесь приходится остановиться и пояснить, чем же вызвана подобная популярность чудодейственных БАДов. Такое количество явно шарлатанских препаратов – ни в коем случае не следствие желания причинить кому-то вред (при всем уважении к сторонникам теории заговоров), а лишь результат банальной жажды наживы.
Представьте, что можно смешать сахар с водой, красителем и ароматизатором, запечатать в цветной картон и продавать по пятьсот рублей за пачку при себестоимости в десять раз меньше! Первоначальных затрат всего ничего – по сути, только реклама, которая донесет чудодейственные свойства уникального препарата до широких масс. Куда там нефти! Вот где настоящая лицензия на печать денег. Производство БАДов даже более прибыльно: с учетом себестоимости материалов и технологии, печать мелких купюр не так рентабельна! Здесь мы не удержимся и приведем известнейшую цитату из О. Генри о похождениях милого мошенника Джеффа Питерса:

«Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья».

Так почему же все не занимаются этим? В том-то и дело, что занимаются. Именно поэтому мы видим в аптеках как минимум столько же, если не больше БАДов, чем настоящих лекарств. В их продвижение вкладывают очень серьезные деньги, позволяющие на корню покупать массовые издания и телевизионную рекламу – благо рентабельность в тысячи процентов это покрывает. Те же, кто остается на старом добром рынке лекарств – просто консерваторы, понимающие, что хорошая фармацевтическая компания будет существовать десятки, если не сотни лет, в то время как производители БАДов, как правило, очень прибыльны, но недолговечны. Но сколько среди нас любителей играть долго?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.